Новости дороги

27.05.2013|10:00

На сети ОАО "РЖД" 26 мая с 00:00 по московскому времени вступил в действие новый график движения поездов на 2013/2014 годы

Традиционно новый график движения и план формирования поездов на всей сети российских железных дорог вводится в последнее воскресенье мая в соответствии с приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Для обеспечения бесперебойного движения поездов все ответственные структуры ОАО "РЖД" получили соответствующие распоряжения об обеспечении четкого графика движения на железных дорогах. Причастными структурами ОАО "РЖД" в соответствии с этим усилен контроль за выполнением графика движения поездов и безопасным их следованием.

Общие размеры движения пассажирских поездов в нормативном графике 2013/2014 года составят 681 пару поездов в сутки в 490 различных сообщениях. Для обеспечения нового графика пассажирских перевозок будет сформировано 1 тыс. 197 составов. В том числе российскими железными дорогами предусмотрено назначение 581 пары поездов, или 85% от общих размеров движения, и 100 пар пассажирских поездов будет назначено железнодорожными администрациями государств СНГ и дальнего зарубежья (в том числе 9 пар поездов будут находиться на совместном обслуживании с железнодорожными администрациями стран СНГ и дальнего зарубежья).

Кроме того, в новом графике движения предусмотрено 1409 специализированных расписаний для грузовых составов, что на 910 поездов больше, чем в графике движения на 2012/2013 годы. Отметим, что развитие технологии организации движения грузовых поездов по специализированным расписаниям является одним из стратегических направлений повышения эффективности перевозочного процесса на сети ОАО "РЖД".

В перечень поездов нового графика включено 400 специализированных расписаний контейнерных и рефрижераторных поездов, что на 72 поезда больше, чем в предыдущем графике движения.

В рамках реализации программы "Транссиб за 7 суток" предусматривается движение ускоренных контейнерных поездов с маршрутными скоростями до 1500 км в сутки. На данный момент технологические задачи организации проследования составов по Транссибирской магистрали практически завершены. В период до 2015 года предстоит решить технические вопросы в области подвижного состава и инфраструктуры, позволяющие повысить скорости движения контейнерных поездов до 100 км/ч.

В новом графике движения предусмотрено увеличение скоростей движения грузовых поездов до 90 км/ч в общей сложности почти на 7 тыс. км пути, что на 1600 км больше, чем в графике 2012/2013 годов.

В новом графике получила дальнейшее развитие технология тяжеловесного движения. Всего предусмотрено 190 ежедневных специальных поездов повышенной массы.

Отметим, что на российских железных дорогах традиционно применяется технология отправки грузовых поездов "по готовности", при которой отправление зависит от сроков готовности состава, наличия локомотива, локомотивной бригады и свободной "нитки" графика. При этом пропуск поездов осуществляется в зависимости от сложившегося на текущий момент поездного положения.

В соответствии с новой моделью, состав готовится к отправлению по твердой "нитке" графика, не только обеспеченной локомотивом и локомотивной бригадой, но и согласованной по направлению следования. Это существенно уменьшает непроизводительные потери и позволяет радикально оптимизировать формирование грузопотоков.

Грузовладельцам, собственникам подвижного состава, таким образом, предоставляется возможность значительно улучшить показатели использования вагонов и обеспечить их ритмичную подачу под погрузку.

Тематика: Расписание
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1