Новости дороги

14.02.2007|07:51

ОАО "РЖД" готово наращивать объемы поставки нефти в Китай.

В частности, Вадим Морозов напомнил, что президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным была поставлена задача выйти на перевозку по Транссибу не менее 1 млн. контейнеров в ДФЭ в год. "До 2010 года - это вполне выполнимая, реальная задача. Сегодня сформирована новая тарифная транзитная политика для контейнерных перевозок, и мы работаем с хорошей динамикой роста - до 13-14% ежегодно, есть ресурсы эту динамику наращивать, - заявил Вадим Морозов. - Кроме того, мы значительно развили железнодорожный путь по Транссибу на Китай через Забайкальск. В 2007 году работа по расширению пропускных способностей перехода Карымская–Забайкальск продолжится, что позволит нам в перспективе увеличить объемы поставки нефти до 30 миллионов тонн ежегодно".

Отвечая на вопрос журналистов о преимуществах транспортировки нефти в страны АТР по железной дороге, Вадим Морозов сказал: "Большая эффективность при использовании трубопроводного транспорта достигается тогда, когда он максимально загружен. Пока есть сомнения по этому поводу. На побережье нужно построить терминалы. Железная дорога – это меньший риск, мы более оперативно реагируем на объемы загрузки, у нас достаточно подвижного состава и он мобильный. Наш потенциал и по пропускным способностям, и по парку железнодорожных цистерн позволяет сегодня везти весь объем нефтепродуктов. Будет нефть – хорошо, не будет - в условиях возрастающих объемов перевозок лесных грузов, руды мы без грузов не останемся. Но, еще раз подчеркиваю, мы готовы перевозить до 30 миллионов тонн нефти".

 *****

Стоимость инвестиционного проекта ОАО "РЖД" "Перевозка нефти в Китай" составляет 13 млрд. руб. Проект предполагает ежегодное увеличение объемов перевозок нефтяных грузов между двумя странами.

Освоение инвестиций по этому проекту с 2004 по 2006 годы включительно составило около 10 млрд. рублей.

В 2007 году более 2,5 млрд. рублей будут направлены на строительство и ввод 26,5 км пути на участке Карымская - Забайкальск, реконструкцию станций Ага, Шахтерская, Хадабулак, Борзя и разъезд № 71. На этих станциях удлинят пути, обновят приемо-отправочные пути, устройства сигнализации и связи, электроснабжения, заменят стрелочные переводы и построят новые посты электрической централизации.

На среднесрочную перспективу инвестиционной программой ОАО "РЖД" на реконструкцию участка Карымская - Забайкальск в 2008 году планируется направить 1 млрд. рублей.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1