Новости дороги

22.02.2007|03:05

Обновление парка подвижного состава

Об этом сегодня сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на научно-практической конференции, проходящей в рамках юбилейного 45-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ и Балтии.

В своем выступлении Вадим Морозов обозначил основные задачи, которые стоят перед железными дорогами стран Содружества, и обозначил пути их решения, предлагаемые руководством ОАО "РЖД".

"В условиях устойчивого роста евроазиатских транспортных потоков и усиления международной конкуренции в транспортной сфере особенно актуальной становится задача эффективного использования преимуществ железнодорожной сети государств Содружества. Ее решение в первую очередь связано с развитием международных транспортных коридоров (МТК), формированием сквозных "супермагистралей", способных обработать огромные по объемам трансконтинентальные грузопотоки. На первый план выходит необходимость качественной модернизации и дальнейшего развития железнодорожной сети, чего невозможно сделать без привлечения крупных инвестиций", – заявил первый вице-президент ОАО "РЖД".

По мнению менеджмента ОАО "РЖД", первостепенной задачей железнодорожных администраций государств - участников Содружества является увеличение закупок новых грузовых вагонов. "При ежегодной потребности в пополнении парка грузовых вагонов в 75-80 тыс. единиц закупка новых грузовых вагонов железнодорожными администрациями осуществляется только в объемах от 2 до 8 тыс. Исключением стал 2005 год, когда было закуплено немногим более 15 тыс. новых вагонов. Однако в прошлом году объемы закупок были снижены до 14,2 тыс. вагонов", – сообщил Вадим Морозов.

При этом, как отметил первый вице-президент ОАО "РЖД", стратегия обновления парков подвижного состава железных дорог Содружества должна опираться в первую очередь на возможности национального транспортного машиностроения.

В связи с этим Вадим Морозов напомнил, что темпы роста в железнодорожном машиностроении в России являются одними из самых высоких в отечественной промышленности. В период с 2000 по 2006 годы объем производства грузовых вагонов вырос более чем в 8 раз, выпуск локомотивов - в 3,6 раза, а пассажирских вагонов всех видов тяги - почти в 2 раза.

 

***

Железные дороги играют ключевую роль в транспортной системе государств СНГ и Балтии, фактически являясь инфраструктурной основой их экономики. Во многом они стимулируют и обеспечивают высокие темпы экономического роста стран Содружества, которые в прошлом году составили около 7%, что более чем вдвое превосходит показатели США и стран Евросоюза. За последние 3 года грузооборот на сети железных дорог Содружества вырос почти на 17% и вплотную приблизился к уровню 2,5 трлн. тонно-км в год.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2