Новости дороги

21.08.2012|04:29

Невыполнение финансовых обязательств со стороны правительства Забайкальского края может привести к отмене курсирования электричек

С 11 апреля 2012 года в Забайкальском крае работу по организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом осуществляет ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания". В настоящее время задолженность правительства Забайкальского края перед продолжает расти, и составляет сумму свыше 250 миллионов рублей. Со стороны ОАО "ЗППК" в администрацию был направлен ряд писем, последнее – 8 августа текущего года. Ответа до сих пор нет. Если ситуация не изменится в ближайшее время, ОАО "ЗППК" будет вынуждено временно остановить движение электричек, в связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании.

С начала работы ОАО "ЗППК" на погашение убытков от пригородных перевозок из краевого бюджета были перечислены только 10,6 миллионов рублей из 117 запланированных. Следующим шагом со стороны предприятия-перевозчика будет обращение в судебные инстанции, поскольку бездействие властей ставит его на грань банкротства.

ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания" начала свою работу в качестве перевозчика после Красноярской компании, которая переуступила ЗППК долг в 509 миллионов рублей, всё ещё не погашенный краем за 2011 год. Прямо пропорционально задолженности края перед ОАО "ЗППК", растет задолженность перед ОАО "РЖД" за аренду подвижного состава. В итоге убытки ОАО "РЖД" и ЗППК приводят к невозможности его обновления.

Дальнейшее невыполнение обязательств со стороны правительства Забайкальского края может привести к временной остановке железнодорожных пригородных перевозок.

Напомним, что в соответствии с решениями Правительства РФ с 1 января 2011 года коренным образом изменилась схема организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. В частности, теперь все пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании. У каждого из организаторов пригородного движения появилась свои четко регламентированные полномочия и сферы ответственности.

Так, ОАО "РЖД" отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры на территориях, по которым она проходит и, пока еще, предоставляет в аренду ППК подвижной состав.

Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Кроме того, законодательство РФ (п. 12, части второй статьи 26.3. Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) возлагает на субъекты РФ обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом. При этом в случае установления субъектом Российской Федерации тарифа на проезд ниже экономически обоснованного, возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика. Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в своем бюджете в полном объеме.

Компания-перевозчик, в свою очередь, должна обеспечивать исполнение сделанного субъектами РФ заказа.


Адрес страницы в сети Интернет:  http://zabzd.rzd.ruhttp://zabzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=39&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=108564&print=1

screenRenderTime=0