|
О дороге
Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба
Проект направлен на повышение пропускных и провозных способностей магистрали, подготовки инфраструктуры к пропуску поездов повышенной массы (7100 тонн) и длины (71 условных вагонов и более).
Объём капитальных вложений в реализацию инвестиционного проекта в период с 2013 по 2020 гг. составит 108,6 млрд рублей, из которых Финансирование за счет Государственного бюджета РФ – 3,169 млрд руб., ОАО "РЖД"; – 82,813 млрд руб., ФНБ – 22,639 млрд руб. В 2018 году общий объем инвестиций по проекту составил 8,4 млрд рублей.
Основные направления работ в 2019 году:
- продолжение комплексной реконструкции участка Карымская-Забайкальск (электрификация участка Борзя - Забайкальск, развитие ст.Забайкальск),
- дальнейшее развитие и реконструкция 12 станций на участке Петровский Завод - Архара (Могоча, Пеньковая, Укурей, Хилок, Белогорск II, Чита I, II, Ту, Екатеринославка, Сковородино, Чернышевск, Карымская– удлинение приемо-отправочных путей парка "А" станции Белогорск II),
- завершение и ввод в эксплуатацию дома отдыха локомотивных бригад на станции Сковородино и эксплуатационного предприятия на ст.Могоча, корпусов ПТОЛ на ст. Карымская и ст.Забайкальск, реконструкции локомотивного ремонтного депо Магдагачи и Чита,
- техническое перевооружение опорного хозяйства, тяговых подстанций, поста секционирования,
- строительство и реконструкция искусственных сооружений.
|
 |
 (3).jpg) |
.jpg) |
Комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск
Реконструкция участка Карымская – Забайкальск началась в 2005 году в рамках инвестиционного проекта "Перевозка нефти в Китай" и стала одним из первых осуществляемых проектов, предусмотренных "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года".
В период до 2012 года выполнены работы по реконструкции первого главного пути на 24 перегонах участка Карымская – Борзя протяженностью 207,48 км, укладке бесстыкового пути, возведению двух путепроводов, реконструкции локомотивного депо станции Карымская, 1 и 2 очередей реконструкции станции Карымская, реконструкции станции Оловянная, внедрению новой системы автоблокировки на участке Карымская – Забайкальск, диспетчерской централизации на участке Оловянная – Борзя – Забайкальск, строительству служебного жилья, электрификации участка Карымская – Оловянная протяженностью 248 км.
В период 2013-2020 гг. на реализацию проекта планируется направить в общей сложности 15,8 млрд руб. В рамках комплексной реконструкции участка Карымская – Забайкальск осуществляется реконструкция сортировочной системы колеи 1435 мм на станции Забайкальск, строительство вторых путей на участке разъезд № 115 – Соктуй, а также электрификация участка Борзя – Забайкальск. Сегодня практически полностью смонтировано оборудования на тяговой подстанции Даурия, идет строительство тяговой подстанции Забайкальск. Завершить работы по электрификации планируется в 2019 году. На станции Забайкальск построены ангарный склад для перегрузки скоропортящихся и тарно-штучных грузов и 4 перегрузочных платформы с навесами, готовится к сдаче корпус нового пункта технического обслуживания локомотивов. Аналогичный объект возводится на станции Карымская.
|
 |
 (2).jpg) |
 |
Продолжается строительство 984-метрового железнодорожного моста через реку Зея. В декабре 2018 года завершена сборка ферм сооружения. Всего в ходе строительства выполнен монтаж 9 пролетных строений моста.
В 2019 году завершены работы по укладке железнодорожного полотна на подходах к строящемуся мосту. Уложено более 2 км рельсошпальной решетки, введены в проектное положение 4 из 9 пролетных строений, на трех пролетах произведена укладка безбалластного мостового полотна.
С начала реализации проекта по строительству мостового перехода проведены работы по возведению железнодорожной насыпи с правого и левого берегов реки, установке 10 железобетонных опор, сборке 9 пролетных строений, монтажу контактной сети.
Новый мост будет расположен в 25 метрах от эксплуатирующегося в настоящее время железнодорожного моста, построенного в 1936 году. Конструкция моста предполагает пропуск по нему поездов повышенного веса со скоростью до 90 км/ч, а также пассажирских поездов со скоростью до 120 км/ч. Инвестиции ОАО "РЖД"; в строительные работы составят порядка 4,7 млрд рублей.

|
Обновление локомотивного парка
Масштабное обновление парка локомотивов на Забайкальской железной дороге началось в 2011 году с поступления 33 новых трехсекционных грузовых магистральных электровозов серии "Ермак"; 3ЭС5к и 10 маневровых тепловозов серии ТЭМ7а. В течение последующих семи лет парк грузовых локомотивов был полностью обновлен. С 2011 по 2017 годы на Забайкальскую железную дорогу поступило 507 электровозов серии "Ермак". В 2018 году на Забайкальскую железную дорогу было поставлено 15 новых маневровых тепловозов серии ТЭМ-18ДМ.
Всего в 2011-2018 годах локомотивный парк дороги пополнился 99 маневровыми тепловозами серии ТЭМ-18ДМ и 10 маневровыми тепловозами серии ТЭМ7А. В 2019 году по проекту «Обновление подвижного состава» запланированы средства в объеме 4,6 млрд.рублей, в том числе на приобретение 43 локомотивов.
С начала 2019 года тяговый парк Забайкальской железной дороги пополнился 12 магистральными электровозами "Ермак" серии 2ЭС5к и 14 маневровыми тепловозами серии ТЭМ-18ДМ. Ожидается поступление еще 16 тепловозов серии ТЭМ-18ДМ, которые будут задействованы в маневровой работе на станциях Забайкальской железной дороги.
Техническое перевооружение локомотивного парка позволило существенно увеличить провозную способность Забайкальской магистрали за счет увеличения весовых норм поездов. Так, с начала 2019 года грузооборот на магистрали увеличился до 120,7 млрд тонно-км, что на 5,2% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
|
 |
 |
.jpg) |
Строительство служебного жилья на 16 станциях
В рамках инвестиционной программы "Строительство технологического жилья" в 2012-2018 гг. на полигоне Забайкальской железной дороги работников основных профессий и должностей (на период работы в компании) построены 35 жилых дома.
В 2012 году введены в эксплуатацию 7 двухквартирных жилых домов на станциях Амазар, Ксеньевская, Сбега, Зилово, Завитая и 2 двухквартирных дома на станции Ерофей Павлович. В 2013 году введены в эксплуатацию 3 двухквартирных жилых дома на станциях Бамовская, Талдан, Ушумун; 8-квартирный жилой дом на станции Артеушка; 30-квартирные жилые дома на станциях Оловянная и Могойтуй.
В 2014 году введены в эксплуатацию 10 двухквартирных жилых домов на станциях Бурея, Екатеринославка, Серышево, Ледяная, Ушумун Бада, Куэнга, Могзон, Ерофей Павлович (2 дома); 60-квартирные жилые дома на станциях Белогорск и Сковородино. В 2016 году введены в эксплуатацию 27-квартирный жилой дом на станции Уруша и 60-квартирный жилой дом на станции Магдагачи.
В 2017 году выполнялось строительство второго 27-квартирного жилого дома на станции Уруша и 2-квартирного жилого дома на станции Ксеньевская. Кроме того, выполнены проектно-изыскательские работы 27-квартирных жилых домов на станциях Карымская (2 дома), Могоча, Ерофей Павлович, Сковородино и 2-квартирного жилого дома на станции Сбега. Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие специализированного жилищного фонда на Забайкальской железной дороге в 2018 году составили более 300 млн рублей.
В 2018 году в поселке Уруша Амурской области в торжественной обстановке сдали в эксплуатацию 27-квартирный дом общей площадью 1,5 тыс. кв.м и 2-квартирный жилой дом на станции Ксеньевская.
В 2019 году в рамках проектов социального развития планируется строительство 27-ми квартирных жилых домов с последующим вводом в эксплуатацию на станциях Ерофей Павлович и Карымская, Могоча и Сковородино, строительство общежития ЗабУЦПК в г. Чита.
|
 |
 |
 |
Строительство детских садов
Одним из важных инвестиционных проектов на Забайкальской магистрали является строительство образовательных учреждений в долевом участии с Правительство Забайкальского края. Проекты ОАО "РЖД" с правительством Забайкальского края по совместному строительству детских образовательных учреждений на Забайкальской железной дороге реализуются с 2009 года. За это время построено 4 детских сада – по одному в поселках городского типа Забайкальск и Карымское, в городах Чита и Борзя. 50% мест в них предоставляется детям работников ОАО "РЖД".
Кроме того, между Правительством Забайкальского края и руководством ОАО "РЖД" была достигнута договоренность о строительстве еще четырех объектов на территории региона – детских садов в городе Хилок и поселке Аксеново-Зилово, рассчитанных на 240 и 80 мест соответственно, а также двух школ-детских садов в Могоче и Могзоне. Представители Правительства Забайкальского края выразили поддержку и заинтересованность в строительстве указанных объектов на основе софинансирования, их строительство запланировано на 2019-2021 гг.
В 2019 Забайкальская железная дорога и правительство Забайкальского края планируют приступить к строительству образовательного комплекса "школа – детский сад" вместимостью 620 мест на станции Могзон на условиях долевого участия. В настоящее время проектно-сметная документация проходит государственную экспертизу.
Начаты работы по подготовке к реализации еще одного совместного проекта – строительства образовательного комплекса "школа – детский сад" на станции Могоча, рассчитанного на 790 мест. Кроме того, в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" на полигоне обслуживания Забайкальской железной дороги запланировано строительство детских садов ОАО "РЖД" на станциях Хилок на 240 мест и Зилово на 80 мест.
Строительство образовательных учреждений дошкольного и общего образования способствует развитию социальной инфраструктуры в Забайкальском крае, обеспечению качественными и доступными образовательными услугами детей работников ОАО "РЖД".
|
 |
 |
 |
screenRenderTime=1
|