Новости дороги

30.06.2020|10:11

1 июля исполнится 120 лет с момента открытия постоянного движения по Забайкальской железной дороге

1 июля 1900 года Забайкальская железная дорога была открыта для общественного пользования между станциями Иркутск и Сретенск, включая железнодорожную переправу на озере Байкал между станциями Байкал и Мысовая, с местом нахождения управления дороги в городе Иркутске. Именно это событие считается официальной датой ввода магистрали в эксплуатацию.

Забайкальская железная дорога строилась как один из участков Великого Сибирского пути.

В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский ходатайствовал о постройке железной дороги на территории Сибири. В 50-70-х годах XIX века были проведены изыскания и составлено несколько проектов сооружения трассы. Но только в середине 80-х годов XIX века идея строительства железной дороги на территории Сибири и Дальнего Востока серьезно стала обсуждаться в российском правительстве.

6 июня 1887 года было принято правительственное решение о сооружении Транссибирской магистрали. Во избежание усиления зарубежного влияния решили строить дорогу на средства казны, не привлекая иностранный капитал. В 1887 г. экспедициями инженеров О. П. Вяземского, Н. Н. Меженинова и А. И. Урсати были начаты изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог.

В феврале 1891 года вышел Указ о строительстве "сплошной через всю Сибирь железной дороги". 19 мая 1891 года во Владивостоке началось сооружение Великого Сибирского пути.

С 1892 г. на всех дорогах, кроме Амурской, развернулись изыскательские и строительные работы, и уже летом 1898 года первый поезд прибыл в Иркутск. 1 июля 1900 года Забайкальская железная дорога была открыта для общественного пользования между станциями Иркутск и Сретенск.

В 1905 г. Благовещенская городская дума обратилась с просьбой в Совет Министров о строительстве Амурского участка Великого Сибирского пути. Купцы и промышленники Сибири особенно ратовали за строительство последнего отрезка Транссиба. При поддержке П. А. Столыпина решение о сооружении дороги приняли в Совете министров. 3 апреля 1908 года вышел указ "О приступе к сооружению Амурской железной дороги распоряжением казны и за ее счет".

Сегодня Забайкальская железная дорога, являясь филиалом ОАО "РЖД", остается одной из ключевых частей Транссибирской магистрали и выполняет роль связующего транспортного звена между Россией и Китаем. Первые десятилетия XXI века стали для ЗабЖД эпохой масштабной модернизации производственных мощностей и развития инфраструктуры.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1