Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
19.01.2006   01:32

Переговоры в Харбине

  Российскую делегацию возглавлял начальник Забайкальской железной дороги Сергей Тимофеев. В ее составе работал заместитель  генерального представителя ОАО «РЖД» в КНР Алексей Никитин, что свидетельствует о высоком уровне встречи. Также в зарубежной поездке участвовали руководители магистрали, непосредственно причастные к организации международных перевозок. Аналогичный состав работал и со стороны наших зарубежных партнеров. Руководителем делегации был начальник Харбинской железной дороги Ван Чжаньчжу.
  В рамках встречи были проанализированы итоги выполнения плана перевозок внешнеторговых грузов через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия за 2005 год. Отмечено, что объем перевозок существенно возрос по отношению  к 2004 году.
  Важнейшим аспектом встречи стало обсуждение перспектив роста объемов перевозок внешнеторговых грузов в сообщении Российская Федерация – Китайская Народная Республика через погранпереход Забайкальск-Маньчжурия и мероприятий для их обеспечения. В частности, российской стороной была озвучена информация об ожидаемом объеме внешнеторговых грузов. Предполагается, что в 2006 году он составит 21,9 миллионов тонн. Китайская сторона не только подтвердила готовность о приеме этих грузов, но и со своей стороны также заявила о значительном увеличении перевозок из КНР в Россию. Окончательные объемы перевозок экспортно-импортных грузов в сообщении РФ-КНР будут согласованы в марте 2006 года в городе Пхеньян (КНДР) на совещании представителей железных дорог и внешнеторговых организаций. 
  Рассмотрен вопрос организации курсирования дополнительного третьего рейса беспересадочных вагонов сообщением Чита-Маньчжурия и перевозок пассажиров вагонами Российских железных дорог по маршрутам Чита-Харбин, Иркутск-Харбин, Новосибирск-Харбин. Китайские партнеры заверили, что окажут этим проектам поддержку. Их реализация во многом зависит от хода реконструкции однопутного участка Маньчжурия-Хайлар, которая начнется в скором времени.
  Кроме того, участники встречи обсудили пути совершенствования технологии транспортировки в КНР железорудного концентрата, а в Россию китайских легковых автомобилей.
  Обе стороны выразили заинтересованность в дальнейшем развитии торгово-экономического сотрудничества между двумя дорогами. Достигнута договоренность, что решения конкретных вопросов взаимодействия будут приняты на очередных рабочих встречах специалистов дорог.