Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
06.12.2005   03:56

Визит на ЗабЖД первого вице - президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова

Вадим Морозов особо отметил исключительно важную роль Забайкальской железной дороги в развитии международного сотрудничества России с КНР. Объемы перевозок российских экспортных грузов в Китай за последние годы значительно возросли. Если в 1997 году на экспорт в Китай перевозились 11 млн. тонн грузов, то в 2004 году – 36 млн. тонн. Вадим Морозов напомнил, что Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, утвержденный 14 октября 2004 года Президентом России Владимиром Путиным и Председателем КНР Ху Цзиньтао, предусматривает увеличение поставок в Китай сырой нефти из России по железной дороге. В 2005 году их объем должен составить не менее 10 млн. тонн, а с 2006 года – не менее 12 млн. тонн ежегодно.По словам Вадима Морозова, с этой целью ОАО "РЖД" принято решение определить целевой задачей на период 2005 – 2007 гг. увеличение провозной способности участка Карымская – Забайкальск для перевозки 28 млн. тонн грузов, в том числе 12 млн. тонн сырой нефти.

– ОАО "РЖД" была принята соответствующая инвестиционная программа по стимулированию прироста объемов перевозок нефти на экспорт в Китай железнодорожным транспортом ОАО "РЖД". Для выполнения установленных планов на объектах реконструкции сосредоточено около 900 человек, задействовано 350 единиц строительной техники. Всего в текущем году на участке Карымская – Забайкальск введены в эксплуатацию объекты инфраструктуры на общую сумму 3 млрд. 137 млн. рублей, в том числе 55 км вторых путей, 17,2 км станционных путей, – сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД".

По словам Вадима Морозова, Российские и Китайские железные дороги считают необходимым максимально использовать имеющиеся мощности пограничных переходов по передаче, переливу, перестановке цистерн с сырой нефтью при увеличении ее поставок в КНР через станции Наушки и Забайкальск. В настоящее время в соответствии с достигнутыми между нефтяными компаниями России и Китая договоренностями ОАО "РЖД" ведет работу по наращиванию объемов перевозок нефти с наливных пунктов Суховская и Зуй через станции Наушки и Забайкальск до общего уровня 15 млн. тонн.

 – Железные дороги России и Китая выразили готовность обеспечить намечаемые объемы перевозок нефти и разработали комплекс мер для максимального удовлетворения заявленных объемов. Стороны согласовали организационно-технические мероприятия для выполнения планов перевозок на 2005 год. В настоящее время стороны проводят работы по наращиванию пропускной способности пограничных переходов и подходов к ним, особое внимание уделяется мероприятиям по усилению пропускной способности железных дорог на маршруте транспортировки сырой нефти. В целях увеличения объема перевозки нефтеналивных грузов построен парк прибытия, удлиняются пути в четном парке отправления, проведен эксперимент по отправке в Китай через станцию Забайкалъск маршрута с сырой нефтью по одной накладной, – сообщил Вадим Морозов.

 Кроме того, по словам Вадима Морозова, ОАО "РЖД" подготовлен проект соглашения об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении между ОАО "РЖД" и МЖД КНР. Подписание этого соглашения даст возможность организовать взаимодействие между ОАО "РЖД" и МЖД КНР при обмене информационными сообщениями о перевозках грузов с использованием стандарта EDIFACT.По мнению Вадима Морозова, "предпринимаемые усилия будут способствовать увеличению товарообмена между Китаем и Россией и повышению значимости железных дорог на международном рынке транспортных услуг".