Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
31.03.2014   10:04

Забайкальская железная дорога информирует пассажиров пригородных поездов

В соответствии с заявкой Министерства территориального развития Забайкальского края с 1 апреля 2014 года ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания" отменяет курсирование двух пригородных № 6240/6239 Амазар – Аячи и № 6256/6255 Чернышевск – Букачача. Кроме того, с 1 апреля 2014 года пригородный поезд № 6011 курсирует по маршруту Карымская – Чита II (ранее – Чита I).

Напомним, с 2011 года в соответствии с решениями Правительства РФ коренным образом изменилась схема организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. Предоставлением услуг в пригородном железнодорожном транспорте занимаются созданные совместно с субъектами федерации и ОАО "РЖД" пригородные пассажирские компании (ППК). При этом ОАО "РЖД" отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры и предоставляет в аренду ППК подвижной состав. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, определяя количество поездов, их составность, маршруты и тариф на перевозку). Кроме того, законодательство РФ возлагает на субъекты РФ обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом. В случае установления субъектом РФ тарифа на проезд ниже экономически обоснованного, возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика. Компания-перевозчик, в свою очередь, должна обеспечивать исполнение сделанного субъектами РФ заказа.

В 2014 году Правительство РФ, осуществляющее полномочия акционера ОАО "РЖД" от имени РФ, потребовало от компании прекращения практики субсидирования ППК в ущерб других видов деятельности холдинга (регионы компенсируют только около 50% расходов ППК) и взыскать с ППК долг в размере 30 млрд рублей. В связи с этим с целью предотвращения дальнейшего увеличения задолженности с 2014 года ОАО "РЖД" будет предоставлять услуги ППК строго в соответствии с заключенными договорами. Нежелание субъектов РФ закладывать в бюджеты средства на компенсацию выпадающих доходов ставит под вопрос дальнейшую деятельность ППК и существование пригородных перевозок как вида услуг населению.

Со своей стороны Забайкальская железная дорога готова выполнять все принятые на себя обязательства по предоставлению ППК инфраструктуры, моторвагонного подвижного состава, а также производственных мощностей по ремонту и обслуживанию вагонов в соответствии с объемами, предъявляемыми ППК при условии соблюдения порядка расчетов за предоставляемые услуги.