Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
06.09.2012   02:45

На Забайкальской железной дороге осваивают передовую высокоточную технологию выправки пути.

На станции Борзя Забайкальской железной дороги состоялись теоретические и практические занятия руководителей и специалистов дистанций пути Забайкальской дирекции инфраструктуры по изучению современной технологии высокоточной выправки пути с применением автоматизированной системы "ВПИ-Навигатор".

Данная технология обеспечивает инженерно-информационное обеспечение выправочных работ при текущем содержании и ремонтах железнодорожного пути.

С помощью "ВПИ-Навигатор" с периодичностью два раза в месяц выполняется оцифровка расстройств пути, адресное планирование выправочных работ, объективный контроль их объема и качества. Для синхронизации показаний вагонов-путеизмерителей с контрольно-измерительной системой выправочных машин по координате пути с помощью специальных электронных меток создается электронная путевая разметка. На микросхеме электронной метки хранится идентификационный номер, позволяющий определить ее точное месторасположение – дорога, перегон, путь, километр, пикет. Такие метки также могут быть использованы для позиционирования на пути подвижного состава и увязки ГЛОНАСС/GPS-координат с координатами пути.

Технические средства системы включают в себя портативный компьютер, программируемый микропроцессорный контроллер, бортовой блок питания, датчик пути и коммуникационные соединения.

Новая технология позволяет адресно назначать выправочные работы и обеспечивать максимальную эффективность за счет оперативного устранения наиболее опасных расстройств пути. Кроме того, ее применение позволяет значительно повысить производительность путеремонтных машин.

Высокоточная технология выправки пути внедряется по решению и при инвестиционной поддержке руководства ОАО "РЖД". В 2012 года на Забайкальскую дорогу в ведение дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин поступили 12 единиц системы "ВПИ-Навигатор" общей стоимостью порядка 75 млн рублей. Им оснащаются путеремонтные машины и вагоны-путеизмерители. Четыре комплекса уже задействованы на производстве, еще восемь комплектов в настоящее время вводятся в эксплуатацию.

В рамках совещания в Борзе по изучению технологии высокоточной выправки пути с применением автоматизированной системы "ВПИ-Навигатор" на перегоне Мирная – Безречная состоялось семичасовое "окно", в ходе которого комплекс путевых машин под управлением бортовых компьютеров произвел выправку трех километров перегона сложного профиля. По завершении работ по участку был пропущен вагон-путеизмеритель, который дал оценку состояния отремонтированного пути – "отлично".