Шрифт
Цвет
Обычная версия сайта
Российские железные дороги
Меню
15.01.2015   04:51

О пригородных пассажирских перевозках в Забайкальском крае

В связи с договоренностью между Министерством территориального развития Забайкальского края и компанией-перевозчиком ОАО "Забайкальская пригородная пассажирская компания" (ЗППК) с 15 января 2015 года на территории Забайкальского края сохраняется курсирование следующих пригородных поездов действующим расписанием и установленной периодичностью:

№№ 6012/6011, 6034/6033 Чита-2 – Карымская;

№№ 6014/6013, 6048/6047 Могзон – Чита-2;

№№ 6102/6101, 6104/6103 Карымская – Шилка;

№№ 6106/6105, 6108/6107 Петровский Завод – Хилок;

№№ 6116/6115 Яблоновая – Лесная;

№№ 6516/6515 Карымская – Адриановка;

№№ 6506 Карымская – Ясногорск;

№ 6503 Ясногорск – Оловянная, №6505 Оловянная – Карымская;

№№ 6514/6513, 6618/6617 Оловянная – Ясная;

№№ 6212/6211 Шилка – Чернышевск;

№№ 6260/6259 Куэнга – Сретенск;

№№ 6218/6217 Чернышевск – Зилово;

№№ 6220/6219 Зилово – Ксеньевская;

№№ 6224/6223 Ксеньевская – Могоча;

№№ 6226/6225 Сбега – Могоча;

№№ 6238/6237 Ксеньевская – Могоча.

Напомним, что в 2014 году Правительство Забайкальского края приняло решение о повышении тарифа на проезд в пригородных поездах и прекращении выплат средств для компенсации выпадающих доходов ЗППК от государственного регулирования тарифов. В декабре 2014 года депутаты Законодательного собрания Забайкальского края приняли региональный бюджет на 2015 год, в котором не были заложены средства на компенсацию льготного проезда пригородным железнодорожным транспортом для различных категорий граждан. Также в бюджете не были предусмотрены средства на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования цен на проезд в поездах ЗППК. В результате политики региональных властей существование пригородных железнодорожных перевозок в Забайкальском крае оказалось под угрозой: высокая стоимость проезда в пригородных поездах привела к резкому сокращению пассажиропотока и, как следствие, к росту убытков пригородной компании. Кроме того, из 155 млн рублей, заложенных в бюджет Забайкальского края на компенсацию выпадающих доходов ЗППК в 2014 году были выплачены только 98 млн рублей, задолженность регионального бюджета за 2014 год составляет 57 млн рублей.

Отметим, что убытки ЗППК от организации перевозок в 2014 году ожидаются в размере 678 млн рублей. Всего за период 2011-2014 гг. задолженность регионального бюджета перед пригородной компанией составила около 2 млрд рублей, за эти годы в качестве компенсации выпадающих доходов правительство Забайкальского края выплатило 322 млн рублей.

Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формирование транспортного заказа и установление тарифов на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит 100% компенсация убытков, которые несут пригородные пассажирские компании в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

Значение пригородного сообщения для регионов России, где электрички перевозят более 40% пассажиров, трудно переоценить и органы власти субъектов РФ сами, в первую очередь, должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок. Обеспечивая на них социальный заказ в максимально полном объеме, администрация региона, тем самым, обеспечивает качественную транспортную мобильность своему населению, стимулируя, таким образом, экономическое развитие в своем субъекте.