08.02.2006   07:52

Инвестиции ЗабЖД

Забайкальская железная дорога - самая протяженная (более 2300 километров с Запада на Восток) транзитная дорога на Транссибе и имеет самый крупный на границе с Китаем железнодорожный пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия. Это обусловливает крупные капитальные вложения ОАО "РЖД" в данный филиал.

Самая значительная часть инвестиций – 4 миллиарда 533 миллиона рублей направлена на продолжение комплексной реконструкции приграничного участка железной дороги Карымская - Забайкальск. В 2006 году на этом участке будет уложено 74,1 километра вторых путей на пяти перегонах, 17,49 километра приемо-отправочных путей на семи станциях, построено 12 мостов. При этом пропускная способность участка Борзя - Забайкальск, непосредственно примыкающего к границе, увеличится с 19 до 32 пар поездов в сутки, что позволит значительно увеличить возможности грузоперевозок между Россией и Китаем.

На обновление искусственных сооружений, электроснабжения и на другие программы, способствующие увеличению скорости доставки грузов по забайкальскому участку Транссиба, выделено 2 миллиарда 690 миллионов рублей.

На приобретение нового подвижного состава Забайкальская дорога получит в этом году 2 миллиарда 240 миллионов рублей.

На дальнейшее улучшение качества перевозок по транспортному коридору Кузбас - Дальний Восток Забайкальской магистрали выделен 1 миллиард 268 миллионов рублей. Они предназначены на осуществление таких программ, как "корпоративная информатизация", "обеспечение безопасности движения" и другие.

Средства в сумме 83,9 млн. руб. будут направлены на развитие и обновление объектов социальной сферы дороги, в том числе на завершение строительства технологического жилья на станциях Могоча и Чернышевск.