21.03.2006   10:54

Встреча президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина и Министра железных дорог КНР Лю Чжицзюня.

Двадцатого марта в Пекине состоялась встреча президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина и Министра железных дорог КНР Лю Чжицзюня.
  
Стороны отметили положительные результаты, достигнутые при применении передовой технологии для организации перевозки сырой нефти через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия с оформлением одной накладной на маршрут.
  
Владимир Якунин поддержал предложение китайской стороны о признании железнодорожного пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия эталоном для работы других погранпереходов и тиражировании технологии его работы на других железнодорожных пунктах пропуска поездов.
  
- Одним из основных вопросов, по которому удалось добиться взаимопонимания между железнодорожниками России и Китая, явилась реализация предложения ОАО "РЖД" об организации маршрутных перевозок нефти с использованием одного комплекта перевозочных документов. В настоящее время эта мера позволяет без дополнительных финансовых затрат увеличить пропускные способности погранпереходов, - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Стороны договорились также продолжить начатую работу и рассмотреть возможность отгрузки других массовых грузов с оформлением одной накладной (руда, удобрения, и др.) и организации перевозки в КНР железорудного концентрата со станции Коршуниха Восточно-Сибирской ж.д. через пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия по одному перевозочному документу по 66 вагонов.
   
Владимир Якунин заявил, что в 2006 году ОАО "РЖД" планирует перевезти в Китай до 15 млн. тонн нефтепродуктов, а в перспективе компания готова развивать инфраструктуру и увеличивать объемы перевозок нефти до 30 млн. тонн в год.
  
В то же время Владимир Якунин сообщил китайскому коллеге о том, что в связи с принятым решением Правительства Российской Федерации о строительстве нефтепровода в перспективе возможно снижение объемов перевозок нефти в Китай. В этой связи возникает необходимость замещения указанных объемов другими грузами (углеводородное сырье, нефтепродукты). Российская сторона рассматривает возможные варианты перевозки грузов – руда, лес, уголь, углеводородное сырье, нефтепродукты, в том числе с месторождений, лицензии на разработку которых имеются у китайской стороны (Березовское месторождение Читинская обл.).

*****

В 2005 году поставки нефти в Китай по железной дороге составили 7,6 млн. тонн, что на 34,1% превысило показатели 2004 года. При этом через пограничный переход Забайкальск в 2005 году перевезено около 5,2 млн. тонн нефти, что на 68,2% больше, чем в 2004 году, объемы перевозки нефти через переход Наушки в 2005 году сократились на 5,9% и составили около 2,47 млн. тонн.