30.01.2013   07:45

На Забайкальской железной дороге экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений в 2012 году составил 39 млн рублей

Наиболее перспективными разработками по итогам рационализаторской деятельности на ЗабЖД в 2012 году стали: стенд для проверки микропроцессорных систем управления тепловозом в ремонтном локомотивном депо станции Борзя – годовой экономический эффект 737 тыс. рублей; пульт управления освещением участков пути парка "Д" станции Карымская – годовой экономический эффект 326 тыс. рублей; фреза для обработки автосцепки, прошедшая "пилотное" внедрение в эксплуатационном вагонном депо Борзя – годовой экономический эффект 182 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий технологии бережливого производства на полигоне обслуживания ЗабЖД наибольший экономический эффект в 2012 году принесли: проект ремонтного локомотивного депо Чита по обработке колесных пар электровозов – годовой экономический эффект более 600 тыс. рублей; проект эксплуатационного вагонного депо Борзя, позволивший исключить сверхнормативные простои вагонов в ремонте, – годовой экономический эффект в 450 тыс. рублей; проект Читинской автобазы по оптимизации производственного процесса в аккумуляторном цехе – годовой экономический эффект 216 тыс. рублей.

Коллектив авторов-разработчиков на полигоне обслуживания ЗабЖД составляет 1007 человек. В 2012 году было подано 980 предложений, признанных рационализаторскими. Получены два патента на изобретение "Устройство для обработки коллектора электродвигателя" и полезную модель "Предохранитель для валика подвески тормозного башмака грузового вагона".

Отметим, что одной из главных целей технического творчества на железнодорожном транспорте является поиск решений для повышения безопасности движения поездов, сокращения непроизводительных потерь, экономии материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов.