23.05.2012   17:35

На участке Тарбагатай – Хилок движение поездов осуществляется в штатном режиме.

МЭС Сибири продолжает работы по восстановлению поврежденных участков ЛЭП на западе Забайкальского края. В 13:40 (мск) тяговая подстанция Бада начала обеспечивать необходимым уровнем напряжения участок Бада – Хилок, в 17:11 (мск) – увеличена подача электроэнергии на участок Тарбагатай – Бада. Таким образом было обеспечено движение поездов по участку Тарбагатай – Хилок в штатном режиме. Интервал между поездами сокращен с 20 минут до установленных техническими требованиями (5-7 минут).

Отметим, что благодаря грамотным действиям Забайкальской дирекции управления движением новых задержек пассажирских поездов в связи ЧП на участке ЛЭП МЭС Сибири допущено не было. Пассажирские поезда следуют по участку Тарбагатай – Хилок практически без задержек. Так, в соответствии с графиком движения проследовали поезда № 2 Москва – Владивосток, № 34 Пенза – Владивосток, № 20 Москва – Пекин, № 340 Москва – Чита, № 11 Чита – Челябинск.

Работы по ремонту поврежденных участков ЛЭП МЭС Сибири продолжаются.

***

Напомним, 22 мая вследствие выпадения мокрого снега при шквалистом ветре с порывами до 24 метров в секунду на западе Забайкальского края произошло отключение нескольких высоковольтных линий электропередач, в результате чего энергосистема региона (МЭС Сибири) была переведена в изолированный от Объединённой энергосистемы Сибири (ОЭС) режим. Это повлекло за собой отключение в 02:24 (мск) напряжения в контактной сети Забайкальской железной дороги на 4 перегонах участка Тарбагатай – Хилок на 1 час 35 минут, что привело к сбою графика движения поездов. С 04:00 (мск) в контактной сети напряжение составляло 14-20 кВт, что значительно ниже среднего норматива в 27 кВт. Из-за понижения напряжения на 8 перегонах участка Тарбагатай – Харагун Читинского региона дороги был введен 20-минутный интервал в движении грузовых и пассажирских поездов (нормативный интервал составляет 5-7 минут), что в среднем в три раза замедлило продвижение поездопотока. В результате было допущено отставание от графика движения 10 пассажирских поездов дальнего следования, а также 7 пассажирских поездов пригородного сообщения.