75 лет Победы!

Миллионы погибших, раненых и пленных, разрушенные города, села и предприятия – Победа советскому народу далась большой ценой. Вся огромная страна встала на защиту Родины – люди разных национальностей, убеждений и профессий, в том числе железнодорожники. Огромный вклад в приближение Победы внесли труженики Забайкальской и Амурской железных дорог. Среди них есть и Герои Советского Союза.

В первые дни войны тысячи работников железнодорожных предприятий добровольцами ушли на фронт. Оставшиеся в тылу демонстрировали настоящие трудовые подвиги. Все они навечно вписали свои имена в историю Забайкалья и всей страны.

наши герои ВОВ

 

Агафонцев ПД

Агафонцев Пётр Дмитриевич

Родился 16 июня 1925 года. На фронт попал в октябре 1943 года. Был техником-оружейником в звании сержанта. Обеспечил более ста безотказных боевых вылетов ночных истребителей-перехватчиков А-20-Ж. Охранял небо над позициями Первого Белорусского, Первого Украинского и Прибалтийских фронтов.

В ноябре 1950 года демобилизованный старшина вернулся в Читу и поступил на работу в Читинские железнодорожные мастерские, где более полувека проработал токарем.

Бледных ВС

Бледных Владимир Сергеевич

Родился 13 июня 1925 года в п. Бурея Амурской области в многодетной семье железнодорожника. Во время войны служил снайпером в разведгруппе. Призван в ряды Красной Армии в декабре 1942 года. После обучения в школе разведчиков был направлен сначала на Западный фронт, затем на Восточный. Участвовал в боевых сражениях с японцами. Имеет благодарность от И.В.Сталина.

С 1962 года трудился в вагонном депо на станции Бурея. Рабочий стаж – 28 лет.

Награжден орденами Отечественной войны, медалями «За Победу над Германией», «За Победу над Японией», «За боевые заслуги», юбилейными медалями и знаками.

БОбрик СИ

Бобрик Степан Иванович

Родился 6 января 1923 года в Красноярском крае. Воевал в составе Донского, 2-го и 3-го Украинского фронтов. Всю войну прошел артиллеристом. Участвовал в обороне Сталинграда, освобождал Харьков, Полтаву, Будапешт, Вену.

После войны приехал в Забайкалье. Работал в отделе материально-технического обеспечения Могочинского отделения дороги, занимал должность заместителя начальника материально-технического отдела Читинского ПВРЗ, далее работал в СМП­621 и СМП-618.

Имеет множество наград.

Гончаров АЯ

Гончаров Александр Яковлевич

Родился 2 августа 1925 года. В армию был призван в 1942 году. Принимал участие в боевых действиях на Юго-Западном фронте. Был ранен.

После войны работал на железной дороге бухгалтером. На пенсию ушел с должности начальника финансовой службы. Общий стаж работы на железнодорожном транспорте – 45 лет.

Награжден орденами Отечественной войны I степени, Красного Знамени, Дружбы Народов, Трудового Красного Знамени, юбилейными медалями «За победу над Германией», знаком «Почётный железнодорожник».

Дорошенко ОП

Дорошенко Павел Афанасьевич

Потомственный железнодорожник. На фронт ушел из Чернышевска Читинской области. Воевал артиллеристом в 3-й танковой армии 1-го Украинского фронта. Всю войну служил рядовым, заряжающим при стомиллиметровой пушке. Бил из нее фашистов, пройдя фронтовыми дорогами до Берлина.

После демобилизации работал водителем на автобазе Читинского отделения.

Награжден орденами Великой Отечественной войны, Трудового Красного Знамени, боевыми медалями.

Домрачева ОА

Домрачёва Ольга Арсентьевна

В июне 1941-го вместе с супругом-офицером она впервые приехала в Читу. Оттуда молодые отправились к его месту несения службы — в Монголию. Всю войну Ольга Арсентьевна самоотверженно трудилась фельдшером в воинских частях. Лишь в сентябре 1945-го семья офицера-замполита вернулась в Читу. И здесь она блестяще проявила свои деловые качества, дважды выезжала на Украину для отбора выпускников мединститутов для работы.
Казанцев НК

Казанцев Николай Константинович

Участвовал в освобождении Сталинграда. В составе роты десантников в очередном кровопролитном бою, где погибли почти все боевые товарищи, Казанцев поразил вражеский танк бутылкой с горючей смесью. Был несколько раз ранен, контужен. После госпиталя Николай Казанцев оказался на Центральном фронте. Весной 1943-го штурмом брал Смоленск. Был снова ранен. После госпиталя вернулся на передовую 3-го Белорусского фронта. Прошел с боями половину Белоруссии, освобождал Литву, форсировал Неман, штурмовал Шяуляй и Кенигсберг.

После войны трудился на железной дороге. На пенсию ушел с Чернышевского локомотивного депо, где работал мастером топливного склада.

Имеет многочисленные награды.

Кныр

Кныр Кузьма Васильевич

Родился 1 августа 1914 года на Украине. Боевой путь начал 8 марта 1942 года командиром 82-миллиметрового миномёта. Воевал на Волховском фронте. Выбирался из окружения по болотам. В 1943 году его перебросили на 2-й Украинский фронт. Там он был старшиной батареи в дивизии прорыва. Ему довелось воевать вместе с Юрием Никулиным. Кузьма Кныр участвовал в боях в Венгрии, Румынии, Австрии.

После войны трудился на станции Чита-1. Работал раздатчиком, кондуктором, сигналистом, ездил на сборных поездах главным кондуктором. На заслуженный отдых ушел в 1974 году.

Копытов СЛ

Копытов Степан Логинович

Герой Советского Союза. Родился 15 августа 1924 года на Урале. В боях Великой Отечественной войны — с августа 1943 года. Стрелок 29-го гвардейского стрелкового полка гвардии младший сержант. Одним из первых в 1943 году форсировал Днепр в районе деревни Глушца Гомельской области. Вынес с поля боя раненого командира. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны I степени, медалями. В запасе с 15 апреля 1947 года. С 1949 года работал кочегаром, машинистом паровоза в депо Могоча.

Лешенок ВВ

Лешенок Вера Васильевна

Родилась 31 августа 1923 года в Тульской области. С июня 1942 года по ноябрь 1945 года была санинструктором 82-й роты стрелкового полка 33-й гвардейской мотострелковой Уманско-Берлинской Краснознамённой орденов Суворова, Кутузова и Богдана Хмельницкого бригады. Дошла до Берлина.

После войны работала бухгалтером в отделе рабочего снабжения Свободненского отделения Забайкальской железной дороги.

Награждена двумя орденами Красной Звезды, орденом Великой Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За участие в героическом штурме и взятии Берлина», юбилейными медалями ко Дню Победы.

Макарова ДВ

Макарова Дарья Васильевна

Родилась 17 марта 1921 года. Освобождала Украину, Польшу, Чехословакию, Румынию, Югославию. Весной 45-го её 25-я отдельная снайперская рота вместе с передовыми частями Первого Украинского фронта вошла в Берлин.

После войны с мужем приехала в Забайкалье, устроились работать на железную дорогу. Всю жизнь семья Макаровых проработала в Зиловской дистанции пути. Дети пошли по их стопам.

Рыжков ДМ

Рыжков Дмитрий Макарович

Родился 20 октября 1920 года в селе Большая Тура Читинской области в семье железнодорожника. 24 сентября 1941 года, несмотря на бронь, добровольцем пошел на фронт. Воюя в лыжном батальоне, Дмитрий Макарович стал участником Торопецко-Холмской наступательной операции, в дальнейшем воевал на Демидовском направлении. Получил ранение. После госпиталя участвовал в Сталинградской битве.

После войны более 30 лет работал в Карымской дистанции пути в различных должностях. За многолетний труд награждён знаком «Почётный железнодорожник». Имеет множество боевых наград.

Сапожников ИП

Сапожников Иван Петрович

Родился 1 сентября 1925 года в селе Онон Читинской области.

В 1943 году в 18 лет встал в ряды защитников Отечества. Прошел обучение на танкиста. В составе 2-го Белорусского и 2-го Украинского фронтов освобождал Австрию, Чехословакию, Польшу. Под Кёнигсбергом его танк подбили, а он сам был ранен тремя осколками и попал в госпиталь. Победу встретил в Праге, но война для него на этом не закончилась – был переброшен на Восток громить японских милитаристов.

После войны пришел работать в Борзинскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки. Его трудовой стаж – 51 год.

Имеет множество наград.

Ульянова ИФ

Ульянова Идея Фоминична

Родилась в 1925 году. Герой Социалистического Труда, почетный железнодорожник. В 1942-м окончила среднюю школу на станции Уруша и пошла работать сигналистом. Вскоре сдала экзамены и стала дежурной по

станции в родном Мадалане. После войны окончила техшколу и стала поездным диспетчером Сковородинского отделения. На начало 1947 года она была единственным диспетчером-женщиной на Амурской железной дороге. Вместе с коллегами выезжала на БАМ рубить просеки для строительства новой магистрали. Вела общественную работу, будучи неоднократно избранной депутатом Сковородинского районного и Амурского областного советов. Имеет множество наград.

Федоров ДТ

Фёдоров Дмитрий Тимофеевич

Родился в 1912 году в городе Харькове в семье железнодорожника.

В 1935 году после окончания Харьковского института инженеров железнодорожного транспорта был командирован на Восточно-Сибирскую железную дорогу. Во время Великой Отечественной войны работал начальником военно-эксплуатационного отделения № 10 на Западном, Северо-Западном, 2-м Прибалтийском, 2-м Белорусском фронтах. Руководил продвижением к фронту военных грузов, восстанавливал разбомбленные железнодорожные пути.

В 1959 году в связи с объединением Амурской и Забайкальской железных дорог был переведен на должность главного инженера Забайкальской дороги. Награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За взятие Кёнигсберга», «За освобождение Варшавы», «За победу над Японией», «За трудовое отличие».

Халецкий АГ

Халецкий Афанасий Гаврилович

Родился 3 марта 1923 года. Детство провел в селе Средняя Талача Карымского района. Воевал в составе 321-й Забайкальской дивизии на Сталинградском и Центральном фронтах, принимал участие в боевых действиях на Втором Белорусском фронте в 69-й дивизии 303-го полка. После войны работал слесарем в локомотивном депо Карымская

Его трудовой стаж насчитывает 54 года. За боевые заслуги награжден орденом Великой Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу», «За оборону Сталинграда», Жукова, а также знаком «Участник Великой Отечественной войны 1941– 1945 гг.». Также имеет награды за доблестный труд.

Шехтман ЕН

Шехтман Елена Николаевна

Родилась 22 июля 1923 года в Красноярском крае.

В апреле 1942 года добровольцем ушла в армию. Несла службу в 750-м зенитно-артиллерийском полку в г. Чите. Умела определять расстояние до вражеских самолетов и направление их полёта, копала окопы, знала технику рукопашного боя. Военную выправку она сохранила на многие годы.

Расчеты зенитно-пулемётной роты, честно выполняя свой долг, охраняли железнодорожные мосты через реки Читинку, Никишиху, Кручину, Ингоду.

Награждена орденом Отечественной войны II степени, медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией», юбилейными медалями.

screenRenderTime=1